Конкурс Историй: спрятанный рай – острова Банда

29.01.2014
estravel

Путешествуя по Азии уже полтора месяца, у нас вдруг возник довольно странный вопрос – куда дальше? Мы только что вернулись с острова Флорес на Бали, где коттедж Комала Инда стал уже нашим домом, и просто наслаждались свободным временем, делая все в размеренном спокойном ритме, как принято в теплом климате, когда тебе некуда спешить. Однако, через дня три, нам уже снова захотелось в путешествие.

kaart1Листая путеводитель Lonely Planet, мы поняли, что в Индонезии еще много мест, которые хотелось бы посетить. Мы долго спорили, но так и не смогли найти компромисс. В конце концов, я развернула большую карту Индонезии на полу нашей маленькой комнаты, взяла ручку, зажмурила глаза, покрутила ей над картой и ткнула наугад. Точка оказалась в районе островов Банда и на следующий день мы уже собирались в поездку.

Да здравствуют острова Банда!

На острова Банда можно добраться как на самолете, так и морским путем. Небольшой самолет авиакомпании Merpati летает туда из Амбона раз в неделю, хотя на Бали в офисе Merpati нам с уверенностью сообщили, что их рейсы не летают из Амбона никуда. Не стоит воспринимать это всерьез, так как обычно в Индонезии сотрудники транспортных и туристических фирм не знают ничего, что не касается их региона. В соответствии с информацией Lonely Planet рейс Merpati Амбон–Банданейра–Амбон отправлялся по понедельникам. В местной турфирме в Амбоне нам сказали, что рейс отправляется по средам, в другой, что по вторникам. Оставалось только гадать. Так или иначе, нам не подходил ни один из этих дней, так как мы прибыли в Амбон в четверг утром.

Непредсказуемое судно с плавающим графиком

pelni laev1Альтернативным (и последним) способом добраться до островов Банда было судно Pelni. К нашему счастью судно отчаливало в субботу в обед. Судно также ходит один раз в неделю, однако никогда нельзя рассчитывать на его график. Иногда судно делает в портах слишком длинные остановки или ломается, и его ремонтируют несколько дней. Но так как это – единственный корабль на маршруте Макассар–БауБау–Амбон–острова Банда–острова Key–Папуа и обратно, то ничего не остается, как просто ждать в соответствующем порту, с билетом в кармане, несколько дней…или неделю, что случается довольно часто. Нам повезло, в нашем случае судно опоздало лишь на 4 часа.

В ожидании судна мы, стыдно признаться, провели два дня в отеле. Отель оказался вполне приемлемым местом, если Вы не боитесь термитов. Стандартный номер с кондиционером, большим общим балконом обошёлся нам в 100 000.- индонезийских рупий. Только по вечерам мы выходили полакомиться в портовый рыбный ресторан.

С билетами в кармане, в субботу утром мы отправились в порт, и после обеда нам удалось попасть на судно. Судно Pelni внешне выглядело большим и великолепным, изнутри, однако, дело было совсем не так. Сидя на причале, было весело наблюдать, как носильщики бегали вверх и вниз с трехметровыми ношами на голове. poisid1Так как мы не особо требовательные путешественники у нас были билеты в одну сторону эконом-класса стоимостью 91000 IDR. Продолжительность пути 7 часов. Морской круиз мы провели в веселом караоке-баре на верхней палубе, так как это было единственное более-менее чистое место на судне, но мусор валялся на полу и там. Если Вы не любите шумное караоке со скрипящим и свистящим усилителем, есть смысл найти себе гнездо на судне подальше от караоке-бара. Жители Малуку очень любят петь, и поют, даже если не умеют. И многочисленная публика сопровождает все это энергичными криками, аплодисментами и свистом. После круиза продолжительность 7 часов караоке в ушах будет шуметь еще часов 17. На корабле было очень грязно, особенно в туалетах. На пути обратно мы поняли, что на судне происходит уборка только один раз, когда оно возвращается по кругу обратно в Макассар. Однако это было лишь незначительным минусом нашего путешествия.

При входе в район островов Банда, в глаза сразу бросается большой и красивый вулкан, который в последний раз действовал 15 лет назад. Сама Банданейра – прекрасный, крохотный и чистый город, с очаровательными маленькими домиками и дружелюбными местными жителями.

Гостеприимный приём в «Mutiara»

Мы приняли предложение переночевать в гостевом доме под названием Mutiara. Владелец сам подошел к судну чтобы выловить клиентов. Но поскольку не только он один, а мноaara1гие, навязчиво предлагали размещение, то мы просто выбрали лучшее из того что было и мы ни разу не разочаровались. Наш дом на этом острове оказался просторным, чистым и уютным. В доме было всего 4 номера для гостей. Кроме хозяина там еще проживали его супруга – лучший повар по ту сторону земного шара (как она заверяла сама и на мой взгляд совершенно обоснованно), маленькая дочь и какаду Якоб, который умел говорить свое имя. Иногда это было невыносимо смешно – он заходил в комнату рано утром и режущим голосом со странным акцентом произносил несколько раз: «Якоб..Якоб..»

Кроме завтрака, который входил в стоимость размещения, нам с собой в дорогу на дневной круиз выдавалась теплая еда в горшках и каждый вечер нас ждал ужин, который состоял как минимум из 4 разных лакомых блюд с неповторимым вкусом. В первый раз за все пребывание в Индонезии мы ели три дня подряд с таким удовольствием, ведь до этого основным компонентом на нашем столе был рис, рис, рис.. Мы даже подсчитали: если каждая порция состоит из 250 г риса, то за месяц мы съели как минимум 22 кг на каждого. В один вечер на рынке был куплен огромный тунец, из которого готовились разные блюда. Любимая фраза хозяина во время ужина звучала: ешьте так, чтобы вся посуда оставалась пустой, тогда моя жена будет счастлива! На одного человека этот эксклюзивный ужин стоил 30000 IDR.

Поскольку наше время, к сожалению, было ограниченно, то в первый день мы арендовали лодку вместе с капитаном и объехали все острова западной части – Pulau Hatta и Pulau Syahrir, на следующий день все восточные – Pulau Run и Pulau Ai. Оба путешествия обошлись нам по 400000 IDR на день.

Подводный мир впечатляет

Одной из причин, почему мы направились на острова Банда, была наша страсть к подводному миру. Таких коралловых рифов я не могла себе представить даже в самых прекрасных снах. Мы провели два идеальных дня, занимаясь снорклингом меж кораллов разных островов и любуясь подводной жизнью. Самые красивые коралловые рифы, на мой взгляд, были в Хатта. Прекраснейший белоснежный пляж, обрамленный кораллами и абсолютно безлюдный на острове Рун. Самым интересным островом был Ай, где прибрежные низкие кораллы резко переходили в вертикальную пропасть. Здесь в прозрачной воде можно было наблюдать за глубоководными рыбами, например: рыба-наполеон, большие морские черепахи и другие обитатели морского мира больших размеров, названия которых я даже не знаю.

paadimees1В первый день нашего плавания я испугалась не на шутку, так как боковые волны качали наш кораблик и ощущение было сродни катанию на американских горках без ремней безопасности. Мой спутник, обладавший, как правило, железными нервами, посоветовал мне посмотреть чем занимается наш капитан. Я, качаясь, выглянула из под нашего навеса. Капитан сидел в позе лотоса на крыше, с сигаретой в зубах и рулил одной рукой, глядя рассеянным взглядом вдаль. Как оказалось, такая погода здесь – это норма, и на следующий день мы наслаждались ей уже словно старые морские волки.

Жалко, что из-за обратных билетов мы не смогли оставаться здесь более трех дней, здесь можно было еще много посмотреть и сделать. Например, залезть на вулкан, откуда открывался вид прямо в его кратер. И еще очень хотелось порыбачить вместе с местными жителями. И многое другое.

Для длинного отдыха на Банде я рекомендую выбрать остров Ай, где маленькая деревенька расположилась на прекрасном песчаном пляже и весь остров окружен кораллами. Там есть много возможностей для отдыха с семьей. Боюсь, что этот рай недолго будет оставаться скрытым от мира. Уже во время нашего пребывания на острове находилась французская съемочная группа, готовившая документальный фильм о жизни на Бандейре, красивой природе и подводном мире.

Ох уж эти местные жители!

ist paadimees1Если, путешествуя по Азии, Вы уже привыкли к навязчивым хордам, то жители Абиона все равно удивят Вас своим вниманием. Многие могут догнать Вас на улице, просто чтобы пожать руку и представиться, а некоторые записывают наспех свое имя на найденном в кармане клочке бумаги, чтобы Вы их не забыли. Даже свое минимальное знание английского они используют для того чтобы поприветствовать Вас – «good morning, mister!» , будь Вы девушка или молодой человек. Один языковед догонял меня по дороге и кричал – I love you! kiss, kiss, mister!

Между прочим, как в любом другом месте земного шара, здесь мы встретили многих добрых людей с большим сердцем, которые расскажут вам всю историю своей жизни на своем языке – жестикулируя руками и ногами. Индонезийские дети – опытные преследователи. Когда мы брали в руки фотоаппарат, они начинали шалить и позировать.

Еще одна история о навязчивых местных жителях. Мы ожидали в порту Амбона корабль на Банду, к нам привязался «очень дружелюбный» приятель по имени Аристотель, который пытался оказывать нам всяческую помощь, на что мы ответили, что у нас все в порядке и мы ни в чем не нуждаемся. Затем он спросил, можно ли ему попрактиковаться с нами в английском ( в странах Азии это старая излюбленная местными фраза), но поскольку мы оба люди не злые, то мы позволили ему сделать это в течение часика. К этому времени он стал уже таким товарищем для нас, что втихую позвонил своим друзьям и родственникам, которые все в итоге пришли в порт, чтобы Аристотель смог похвастаться своими новыми друзьями.

Попав на судно, мы быстро позабыли об Аристотеле, однако когда мы возвратились в Амбон, он постучал в дверь нашего номера ночью, улыбаясь самой широкой улыбкой. Он снова попытался предложить свои услуги, но узнав, что мы улетаем на следующее утро, организовал нам такси до аэропорта, не смотря на наши заверения, что мы уже сами заказали такси у администрации отеля. Бедняга наверняка встречал нас в порту и обошел весь город, чтобы нас найти, но не смог в толпе людей. Чтобы вежливо от него отвязаться мы предложили ему заказать такси за ту же цену, при условии, что он аннулирует предыдущий заказ через отель. Он сделал это и спал всю ночь на каменной скамейке перед отелем. Сторожил, не известно чего. Мы увидели это когда осмелились выглянуть в окно через некоторое время после его ухода. Утром ровно в 5 часов он уже ждал нас с водителем такси перед отелем.

Это были самые мучительные 30 км, которые мы проехали со скоростью примерно 40 км в час по ровному шоссе, для того чтобы Аристотель смог попрактиковаться с двумя сонными людьми в английском. В аэропорту он умолял нас вернуться в Амбон, записал свой адрес и сказал, что мечтает выучить эстонский язык. «Пришлите мне смс-сообщение пожалуйста, когда прибудете на Бали, Микк и Марге!» – кричал он нам вслед.

На Бали мы отправили ему следующее сообщение на чистом эстонском языке: «Здравствуй, Аристотель! Мы благополучно прибыли на Бали, чувствуем себя отлично и наслаждаемся холодным пивом перед нашим домом. Микк и Марге.»

paat1

Острова Банда – как природное целое одно из прекраснейших мест, где мне посчастливилось побывать. Это путешествие оставило неизгладимое впечатление. Начиная с морского круиза, в ходе которого можно было наблюдать за китами, заканчивая стаями дельфинов, которые долго сопровождали корабль, выпрыгивая высоко из воды.

Автор истории: Марге Хельвик
Фото: автор
Оригинальный текст смотрите здесь.

Может быть и у Вас есть история, которой Вы бы хотели поделиться?
Ознакомьтесь с условиями конкурса и оцените предлагаемый нами выбор увлекательных путешествий.