Конкурс Историй: Путешествие на колесах по Намибии в компании 15-ти искателей приключений

31.01.2014
estravel

До сих пор мы были абсолютными противниками групповых и автобусных туров. Вероятно, мы сами себе на уме и наша страсть к приключениям подталкивает нас самостоятельно строить наши планы. Но в итоге, я могу с уверенностью сказать, что учитывая то, что это был наш первый опыт группового путешествия, все сложилось наилучшим образом. Нам повезло и с нашими спутниками, и с гидом, и с погодой.

5-LAV-i-maantee-300x200Счастливый случай отправил нас вместе с Танелем в Намибию в компании 15 других искателей приключений из Европы, Новой Зеландии и Австралии. Вместе с провизией и прочим необходимым нас укомплектовали на 2 недели в джип по имени Стиви, который промчался по всей стране более чем 2500 км.

Магия Южной Африки

Начальным пунктом путешествия был Кейптаун в Южно-Африканской Республике. Мы прибыли на место на два дня раньше и арендовали в аэропорту автомобиль. Реализовалась наша самая «причудливая» мечта: мы побывали на Мысе Доброй Надежды и на Агульясе ( Игольном Мысе) – в месте, где встречаются Индийский и Атлантический океан. В то время как на Мысе Доброй Надежды было множество любопытных туристов с фотоаппаратами, то южный пик Черного 4-Aafrika-pingviin-turisti-uudistamas-300x200Континента встретил нас в безлюдном одиночестве с шумом морских волн. Мы смогли почувствовать себя как на краю света. Вероятнее всего, люди считают маршрут в 220 км слишком длинным. Вдалеке растирались лишь просторы Антарктики. Впечатление очень сильное. Я обязательно рекомендую посетить оба мыса, тем более, что по пути можно побывать в гостях у колонии африканских пингвинов в Саймонстауне. Эти маленькие существа, нежащиеся на берегу под солнцем, не оставят Вас равнодушными.

Мировой город Кейптаун

Кейптаун представляет собой самый настоящий мегаполис. В 2014 году он объявлен Столицей Дизайна. Здесь все еще видны следы Чемпионата мира по футболу 2012 года. Забавно, но некоторые дороги все еще строятся на средства, выделенные для чемпионата.

Дороги в очень хорошем состоянии и можно ездить со скоростью до 120 км в час. Позже мы узнали, что треть водительских прав здесь покупается, треть водителей ездит без прав, а еще треть в нетрезвом состоянии.

1-Hea-Lootuse-neem-300x200Сам город расположен у подножья Столовой горы и на берегу моря, что наряду с контрастной городской жизнью позволяет наслаждаться природой и походами по национальному парку, который начинается прямо под Кейптауном. Несмотря на то, что мы начитались всякой информации на тему безопасности в городе, у нас осталось вполне дружелюбное впечатление. Даже бродяги были лишь слегка навязчивые, но никак не опасные. Например, один дилер марихуаны вполне понял наш ответ „no thank you“ и не стал нас преследовать.
Население Кейптауна довольно контрастное, здесь представлены кухни разных стран: одним вечером прогуливаясь по Long Street, наш выбор остановился на ресторане «Timbuktu», предлагающем эфиопскую кухню – забавное сочетание, да?

История о том, как мы два раза побывали в Намибии

За два дня мы проехали Южную Африку и разбили палатки почти на границе – на южном берегу самой длинной южноафриканской реки под названием «Оранжевая». Весь вечер мы шутили, что переплывем через реку и окажемся в Намибии без всяких пограничных формальностей. Этому плану, однако, не суждено было осуществиться. Тем не менее, следующим утром, катаясь по реке на каноэ, мы все же на 10 минут причалили к песчаному северному берегу. Поэтому на вопрос «бывали ли мы в Намибии?» мы могли бы с уверенностью сказать «да!» :)

7-Päikeseloojang-FIsh-RIver-Canyonis-300x200В каменистой южной части Намибии мы разбили лагерь вблизи от второго по величине в мире каньона Фищ Ривер. Виды и ощущения, сидя на краю скалы, напоминали о походе по Большому Каньону. Природа способна создавать неповторимые ландшафты. До заката произошло знакомство с ядовитым представителем фауны. На нашем пути повстречался скорпион с маленькими клешнями, но большим хвостом, который оживил всю нашу группу. Скорпионы не представляют опасности для человека, поэтому мы могли спокойно наблюдать за его действиями. Однако в Намибии обитает 17 различных видов смертельно ядовитых и 14 видов средне ядовитых змей. На своем пути мы повстречали лишь одну кобру-черношейку. Встречи между людьми и пресмыкающимися вообще, к счастью, здесь случаются очень редко.

Приключения в пустыне

Двигаясь далее в сторону севера, к пустыне Намиби, каменистая почва сменилась мелким красным песком. Оранжевая река приносит песок из реки Калахари в Атлантический океан, и из океана, в свою очередь, на берег, откуда ветер разносит его обратно внутрь материка. Таким образом, образовались дюны направленностью с севера на юг, которые неподвижны, поскольку направление ветра меняется точно с интервалом в полгода с запада и полгода с востока. Пустыня Намиби считается старейшей в мире. 55–80 миллионов лет здесь царят однородные сухие погодные условия.

9-Düüni-otsas-päikesetõusu-oodates-300x200Дикий авангардный ландшафт, где песчаные дюны достигают высоты выше 300 метров. Еще до восхода солнца в Соссусфлей мы успели забраться на знаменитую Дюну 45. Преодоление мягкого песка, было своего рода утренней зарядкой. Сидеть на вершине дюны после 170-метрового подъема… Ощущения были невероятными! Наслаждаясь утренней прохладой, мы сидели, отдыхали и ждали восхода солнца над дюнами. Солнце взошло слишком быстро, чудесный миг прошел, и начался день – жаркий и интересный. Далее наш путь продолжался на небольшом джипе 4×4 в дюны, к сухим пустынным озерам Соссусфлей и Дэдвлей. Несмотря на жару, мы носились по дюнам вверх и вниз, картина, открывшаяся нам, была просто неземная. Подобного мы ранее не видели никогда. Высохшие соляные белые озера и темные мертвые акации казались мистическим видением, а вокруг них возвышались красные горы песка.

Ужин под звёздами

Далее путь лежал в Шпицкоппе, на гранитные скалы среди пустыни Намиби. 10-Deadvlei-sürrealistlik-maastik-300x200Мы некоторое время там погуляли и полазали в адской жаре по скалам. В пустынных сапогах было очень удобно, но в какой-то момент мы поняли, что далее идти нет смысла, так как началось ощущение приближения солнечного удара. Мы вернулись обратно к группе, где все отдыхали в теньке между скалами. Вечером мы взобрались на теплые скалы и наблюдали за захватывающим дух, прекрасным солнечным закатом в компании капских даманов (rock dassie), которые были похожи одновременно и на зайцев и на хомяков, однако, судя по рассказам, их ближайшим родственником являлся африканский слон :)

Ужин прошел вновь в кромешной темноте. А когда мы погасили светильники, в небе засверкали миллиарды звезд. Мы находились вдали от населенных пунктов. Это была единственная ночь, когда не было возможности пользоваться душем и туалетом палаточного лагеря. Было очень тепло, тихо. В этот миг возникло ощущение единения с природой. Никто не хотел ложиться спать. Наш гид рассказывал истории о том: как один раз в бурю дерево свалилось на палатку одного из путешественников, как одну девочку со сломанной ногой спасли от бегемотов и отвезли к врачу, как прямо здесь в Шпицкоппе одну девочку в кустах укусила неизвестная змея, и так как не было противоядия, то ее нога почернела… Потряхивая плечами мы надеялись, что с нами подобных ужасов не случится.

В гостях у местного племени Химба

14-Himba-naine-200x300Мы побывали в гостях также у местного племени Химба, которое является одной из немногих африканских народностей, сохранивших свою традиционную одежду и стиль жизни. Женщины Химба никогда не умываются водой. Они покрывают свое тело смесью из жира и окры, что придает их коже красноватый цвет. Эта же смесь используется для ухода за волосами и плетения кос. Вся одежда состоит из короткой юбочки, по этой причине нам не хотелось много снимать. Не то чтобы они были против, просто мы чувствовали себя некомфортно.

Наш испанец – Дэвид понравился одной женщине из племени, и местный старейшина стал их сватать. Если у Дэвида было бы 4 коровы, женщина могла бы стать его собственностью. В Африке все просто. Благодарить за гостеприимность принято не деньгами, а чем либо съедобным. Например: яблоки или масло, в качестве гостинца. Мы вместе с новозеландцами взяли с собой десятикилограммовый мешок кукурузной муки. Потом мы обсуждали, что если все, кто гостят у Химба будут приносить с собой продукты в таком количестве, то вскоре ими можно будет сверху донизу заполнить целую хижину.

Национальный парк Этоша

Конец путешествия мы провели в Национальном парке Этоша, который является одним из популярнейших мест наблюдения за животными в Южной Африке, площадью в половину нашей родной Эстонии. С животными нам очень повезло, уже в первый день мы увидели как львов, так и носорогов и наших любимцев жирафов, которые спокойно занимались своими повседневными делами в стороне от других. К слонам нам удалось приблизиться настолько, что при желании они могли бы дотянуться до нас своими хоботами. Это было очень волнительным впечатлением.

18-Elu-kõige-kaunim-päikeseloojang-Etoshas-300x200В национальном парке мы получили еще много жизненно важного опыта. Например, пара новозеландцев – Бэн и Бриджет решила показать, что произойдет, если оставить еду в палатке и замок палатки немного приоткрытым. В результате в палатке оказался голодный шакал. В ходе спасательной операции все наши спутники залезли в палатку и пытались выгнать шакала. Бедное животное из-за страха, как говориться, «наделало в штаны». На самом деле, поскольку штанов у него не было, жертвой пали спальные мешки, подушки и все остальное. Этой ночью Бэн и Бриджет ночевали в другой палатке в одолженном нами спальнике. А шакал оказался смелым парнем – слонялся между нашими палатками до самого утра.

Мы обязательно вернёмся!

Африка глубоко запала нам в душу. Наш гид из Зимбабве по имени Гифт сказал в начале тура, что тот, кто побывал в Африке однажды, обязательно вернется сюда обратно. Так оно и есть – если Ты однажды увидел Африку и почувствовал это «нечто», то, у тебя обязательно появятся мысли о возвращении для того чтобы продолжить знакомство с тайнами загадочного Черного Континента.

Автор истории: Кайди Ребане
Фото: автор
Оригинальный текст смотрите здесь.

Может быть и у Вас есть история, которой Вы бы хотели поделиться?
Ознакомьтесь с условиями конкурса и оцените предлагаемый нами выбор увлекательных путешествий.